Дата публикации статьи 21.12.2014

Притяжение регентства

Регентство, как стиль, зародилось в Англии (1811-1820) параллельно с французскими стилями "директория" и "ампир". Стиль, пришедший на смену пышной, величавой декоративности барокко, занимает некое промежуточное положение между французскими "королевскими стилями", являясь, по существу, переходным этапом к рококо. Как переходный, стиль регентства, в сущности, не имеет каких-то ярких, лишь ему одному присущих черт; большая часть характеристик почти с тем же правом может быть отнесена как к зарождающемуся, так и к нисходящему стилю.

Хронологические рамки стиля совпадают со временем, когда Филипп Орлеанский был регентом при малолетнем Людовике XV (отсюда происходит и название стиля). Доминирующей тенденцией эпохи был неоклассицизм, слепком с которого и явился регентство.

Хотя регентство в основном представляло собой имитацию французского ампира, мастера внесли в него детали, соответствующие вкусу англичан.

Стилю свойственны роскошь, утонченность, изысканность. Дух утонченности, интимности проникает в интерьер, мебель, во всю обстановку жилья.


 Характерные черты:

 - симметричные композиции интерьеров, греко-римские колонны, пилястры, фризы

 - излюбленные орнаментальные мотивы: гротеск, ленточное переплетение, прихотливые завитки

 - бумажные обои

 - дорогие красивые ткани для обивки и портьер

 - зеркала в позолоченных рамах

 - канделябры и люстры

 - роскошная французская мебель. Форма мебели становится грациозной, композиция — более непринужденной и динамичной. Используются экзотические породы дерева; обработка черной полированной фанерой и бронзовыми накладками

 - "полубалдахинная" кровать - важный предмет обстановки

 - увлечение китайским фарфором, лаками.

Малозаметная, но очень важная черта регентства — симметрия. Всё хоть и пышно, но очень аккуратно, геометрически выверено и гласит о некоем порядке.

 Преобладают яркие цвета, но обязательно должны присутствовать детали белого и бледных оттенков светло-серого и кремового цветов. Типичным является резкий цветовой контраст: насыщенный красный цвет стен и белизна потолка, деревянных деталей или комбинация лимонно-жёлтого с сиреневым. Внимание акцентировано на графических эффектах. Стиль отличается бесконечным разнообразием и свободой форм, а также орнаментальным эклектизмом. Экзотические формы и материалы - характерная особенность стиля. Все интерьеры украшает множество зеркал в роскошных рамах.

 Мебель симметрична, с преобладанием чистых прямых линий, настроена на интимную атмосферу и "галантные празднества". Подчиненная убранству стен и потолков, она играет второстепенную роль в интерьере, становится менее грузной и более удобной.

 Поверхности изделий облицовываются древесиной палисандра и украшаются позолоченными розетками, лавровыми ветками и различными орнаментами. Линии смягчаются и приобретают тот изгиб, который станет отличительной особенностью будущего стиля — Людовика XV. Орнамент перестаёт быть симметричным. Стиль отличался прежде всего по характеру декорирования изделий. Уже известными ранее мотивами для орнаментов регентства были гротески, ленты и прихотливые завитки. Продолжают использоваться пальметта, раковина, порой напоминающая раскрытое крыло летучей мыши, и ветви аканта. Помимо масок и фавнов всё чаще появляются женские головки, добавляются растительные и животные мотивы. Регентство вносит новшества, возникают восточные мотивы: китайская пагода, зонтик, веер, стилизованный пальмовый лист.

 Стулья и кресла претерпевают небольшие изменения. Особенно своеобразны по художественным решениям ножки стульев, кресел и столов, гнутые или точеные в виде балясин. Они украшаются масками, стилизованными листьями или женскими головами. Проножки так же приобретают замысловатые формы. Любимой мебельной формой становится комод, который теряет прямолинейность, «расползаясь» и округляясь. Следствием изменений, наметившихся в быте, было появление рабочей комнаты и замена секретера столом (бюро). Гостиные обставлялись разнообразными шкафами-кабинетами, в столовых появились буфеты и шифоньерки.

 В формах мебели для сидения доминирует представительное кресло. Общие формы претерпевают изменение, прямоугольные линии сменяются округлыми, входит в обиход появившийся в древности, забытый "шезлонг" - длинный стул. В обиходе появляются каминные экраны.

Регентство наследует тонкие, грациозные формы от стиля Людовика XVI. Отличительные признаки регентства - хрупкая элегантность и одновременно чрезвычайная прочность. Для стиля характерна воздержанность в орнаментации, превосходная столярная обработка и вкус, особенно в трансформируемой мебели.

К самым примечательным предметам мебели можно отнести большие столовые столы из красного дерева, диванные столы, которые ставили за канапе; круглый стол-барабан с ящиками; столик для завтрака и квартетные столы. Главной новинкой было трансформируемое кресло-кровать с изогнутой спинкой и саблевидными ножками.

Категория: Разное | Просмотров: 1084 | Добавил: Sonechko1992 | Теги: Притяжение регентства | Рейтинг: 0.0/0

Предлагаем вашему вниманию мастер класс по украшению яиц. Удивите своих близких приятными подарками накануне Пасхи.

...


Ковер – очень важный элемент декора, вокруг которого удобно выстраивать интерьер.
Но выбор цвета, фактуры и рисунка – только часть задачи, важно также подобрать и правильный размер. Попробуем?
  ...


Дизайнеры частенько лукаво шутят, что декоративных подушек в интерьере много не бывает, однако мера и в этом необходима. Ведь даже пара акцентных, выразительных элементов декора в интерьере способна творить чудеса. ...


Бесспорно, что пробковые обои являются одними из самых экологически чистых отделочных материалов. К основным достоинствам пробковых покрытий относится отличные свойства материала по звуко – и теплоизоляции.
  ...


Дверь в доме между комнатами часто полая, пустая внутри, а стало быть легка и проницаема для шума. Между тем, закрывая дверь, хочется добиваться тишины и уединения. Добиться этого легко и просто.
  ...


Всего комментариев: 0
avatar